Глава Роскачества: этикетки на товарах должны быть честными

19 декабря. - Культура потребления в России в последние годы переживает бурное развитие. Если еще недавно покупателя в магазине волновал разве что срок годности продукта, то теперь, согласно соцопросам, большинство потребителей обращают внимание на информацию, указанную на упаковке. По сути, Россия переходит на новый этап развития потребительского рынка.

Таким образом, повышение культуры потребления в России заставляет рынок стремиться к высоким материям - переходить от базовых требований по безопасности к качественным характеристикам и новому для России понятию - "честной этикетке", говорится в статье руководителя Роскачества Максима Протасова, напечатанной в

.

Как отмечает М.Протасов, в Евросоюзе и США, например, приняли решение на законодательном уровне регламентировать названия традиционных товаров в зависимости от их состава. Сейчас там законами устанавливаются требования к обязательным ингредиентам, их количеству, применимым названиям и терминам, а также отмечаются те ингредиенты, которых в таких товарах быть не должно.

И в России стоит прислушаться к опыту иностранных коллег, считает глава Роскачества. Так, российскому законодательству просто необходим ряд изменений, которые помогут раз и навсегда прекратить в стране "легальную" фальсификацию - когда в продукте, изготовленном по техническим условиям (ТУ), более дорогие ингредиенты заменяют более дешевыми, а название оставляют "гостированное".

По мнению М.Протасова, "фальсификация в рамках закона" стала возможна из-за отсутствия обязательных требований к идентификации в большинстве категорий товаров. В России с 2002 года ГОСТы, в которых признаки товаров были описаны, перестали быть обязательными, а в технические регламенты обязательные идентификационные требования не вошли, что и поощряет недобросовестных производителей к обману потребителя.

Между тем от такой игры страдает и добросовестный бизнес, который по-настоящему вкладывается в своих технологические процессы и закупает качественное сырье, а не имитацию.

Для перехода на принципиальный новый этап развития российского потребрынка нужно внести в технические регламенты запрет на использование названий, схожих с гостированными, а также включить требования к идентификации в поддерживающий перечень к техрегламентам. При этом нужно разработать универсальный детальный стандарт на определение тождественности традиционных фантазийных наименований.

Те производители, которые выпускают продукты с удешевленными рецептурами, не должны называть свою продукцию "гостированными" именами. А в законе "О защите прав потребителей" уже должны появиться определения терминов "наименование продукции", "фантазийное наименование" и запрет использования названий, тождественных традиционным.

17 окт 2018

Готовый бизнес подешевел на 10%

NewsBag - 17 октября. - За год готовый бизнес подешевел на 10% посчитали аналитики Avito. В среднем стать владельцем предприятия сегодня - Финансовые новости

25 июня 2018

Минтруд: пенсия в 2019 году может вырасти до 15,4 тыс. руб.

NewsBag - 25 июня. - Глава Минтруда Максим Топилин в "Известиям", заявил, что главная цель пенсионной реформы - увеличение размера пенсии как н - Финансовые новости